Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Информация об УполномоченномАнкета Ф.И.О. Молоткова Александра Петровна Место работы, должность в настоящий момент: МБОУ «СОШ с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области», учитель математики. Дата рождения: 22.11.1954г Место рождения: с.Стригай Базарно-Карабулакского района Саратовской области Образование:высшее, Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина в 1980 году по специальности математика Педагогический стаж: 39 лет. В должности Уполномоченного:10 лет Нужна ли должность Уполномоченного в ОУ(почему так считаете)?Необходима для совершенствования правового образования, формирования правовой культуры и правовой защиты участников образовательного процесса, особенно учащихся, так как они более всего нуждаются в помощи и защите. Востребована ли должность Уполномоченного в Вашей школе? Да. Какие задачи считаете приоритетными в своей работе?Научить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть. Профессиональные интересы?Творческий поиск и находки для урегулирования межличностных отношений участников образовательного процесса. Изучение правовых документов. Ваша отличительная черта как Уполномоченного. Любовь к детям, справедливость, умение слушать и слышать, находить общий язык с людьми разного возраста. Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников. Справедливость, доброта, толерантность. Ваш любимый афоризм или
девиз: 1. «Доброта
спасет мир!» 2. «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью ». Рабочий телефон 8(84591) 62-2-38 Е-mail: strigai@mail.ru Информационно -
аналитическая справка о деятельности
Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений по итогам 2011-2013 учебного года 1. Наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» II. Ф.И.О. : Молоткова
Александра Петровна III . Количество
«школьных уполномоченных» всего в МБОУ «СОШ с.Стригай» – 8 , из них: 1. педагогических работников – 1; 2. родителей учащихся - 2; 3. учащихся («помощников Уполномоченного») - 5 . IV. Количество
обращений, поступивших в адрес Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса за: 1. 2011-2012 учебный год – 22; 2. 2012-2013 учебный год – 18, из них: 1. от учащихся в 2011-2012уч.году– 13 (19% ) в 2012-2013уч.году- 9
(13%) 2. от родителей в 2011-2012уч.году–4 (8% ) в 2012-2013уч.году-
3 (6%) 3. от учителей в 2011-2012уч.году– 5 (25% ) в 2012-2013уч.году- 6 (30%) V. Обращения
касались: 1. конфликтных ситуаций между учащимися
и педагогами – 2011-2013 уч. г - 13 обр. 2. между детьми и родителями – 2011-2013
уч. г - 8 обр. 3. между учащимися – 2011-2013 уч.
г -
13 обр. 4. и другие причины (указать) – консультации - 7 обр. VI. Количество
конфликтных ситуаций, которые: 1. Уполномоченными разрешены
самостоятельно – 2011-2013 уч.г . 35обр.- 88% ; 2. разрешены с привлечением администрации образовательного учреждения, муниципальных органов управления образованием, иных органов и учреждений – 2011-2013 уч. г - 5 обр. - 12 % ; За 2011-2013уч. годы были зафиксированы
следующие обращения по поводу нарушений прав в школе: А) учащимися: -
межличностные отношения между детьми, - конфликты
на межнациональной почве, - кражи
денег, - этика
поведения учителя, - конфликты
по поводу внешнего вида, - превышение
объема домашнего задания,
-необъективность выставления оценки, -домашние
задания на каникулы, - задержки
по окончанию уроков. Б) родителями - конфликты
на национальной почве; - кража
имущества; - этика
поведения учителя, -
необъективность выставления отметок. В) учителями - защита от
оскорблений со стороны детей, -
невыполнение родителями их обязанностей по воспитанию и обучению детей, -
пользование на уроках плеерами, мобильными телефонами обучающимися, - недовольство четвертными оценками Основными проблемами учащихся можно выделить
следующие: ·
Нарушение норм проведения контрольных работ у учащихся
старшей школы. (Совпадение в один день различных форм и методов контроля знаний
учащихся.) (
С зам. директора по учебной работе был согласован график контрольных,
лабораторных, практических работ, а также тестовых срезов и сочинений, после
чего ситуация изменилась). ·
Конфликты на национальной почве; (Вместе с классными
руководителями была разработана и осуществлена система мероприятий направленных
на оптимизацию толерантного поведения). ·
Этика поведения учителя, (Учителю было предложено
ознакомиться с Уставом школы и правилами школьной жизни о недопустимости не
педагогических методов воспитания в работе школы). ·
Кражи имущества, денег
В школе был усилен контроль
дежурной администрацией и учителями за поведением учащихся во внеурочное время) ·
Необъективность выставления оценки; (Учащимся была
дана возможность в установленном порядке подтвердить свои знания и исправить
оценку). ·
Домашние задания на каникулы, задержки по окончанию
уроков; (Зафиксированные факты были взяты под контроль и в последующем не
допускались). Со стороны
родителей: ·
Превышение домашних заданий. (Была проведена консультация родителям,
по вопросам связанными с нормами и требованиями к уровню знаний, умений и
навыков учащихся. После разъяснительной работы, острота проблемы была снята). ·
Нежелание придерживаться учениками в школе делового
стиля в одежде. Конфликты учитель – ученик. (Длительные консультации наметили
тенденцию к снижению данных эпизодов в работе школы). Со стороны учителей и работников школы обращения были
по следующим вопросам: ·
Пользование во время уроков сотовыми телефонами. ·
Нетактичное и оскорбительное поведение учащихся. ·
Использование ненормативной лексики. · Невыполнение родителями их обязанностей по воспитанию и обучению детей. VII. Краткая
информация о деятельности Уполномоченного: I.Основные направления деятельности школьного омбудсмена в МБОУ «СОШ с.Стригай» 1. Защита прав и законных интересов ребѐнка в
учреждении. 2. Рассмотрение обращений участников образовательного
процесса 3. Содействие формированию правовой культуры. 4. Профилактика нарушений прав ребѐнка. 5. Оказание помощи родителям в трудной жизненной
ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
6. Активизация деятельности ученического и родительского сообщества. II. Основные
формы деятельности уполномоченного. 1. Классные часы по теме: «Права глазами детей». 2. Родительские собрания: «Защита прав и достоинств
ребенка». 3. Индивидуальные и коллективные беседы с учащимися и
педагогами, индивидуальные беседы с родителями учащихся. 4. Участие в работе Совета по профилактике правонарушения и преступления среди несовершеннолетних. 5. Обновление уголка «Уполномочен защитить» 6. Проведение мероприятий по правам ребенка. («День толерантности», «Международный день детского телефона доверия», участие в конкурсах различного уровня «Имею право» в номинациях: эссе, рисунок, стихотворение). 7. Конкурс рисунков: " Права глазами ребенка " 8. Тематическая неделя «Неделя прав ребенка» 9. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашнего задания. Общие выводы: - Институт Уполномоченного в нашей школе работает более
10 лет. За этот период наметился интерес у всех участников образовательного
процесса к правовым вопросам. Учащиеся, родители и
учителя систематически обращаются за советами по любым вопросам, т.к.
уверены, что информация останется закрытой. Рассматривая этот учебный год с
прошедшим можно сделать вывод, что количество обращений значительно
уменьшилось. - Администрация школы осознает значимость проекта,
поддерживает Уполномоченного. - В процессе работы осуществлялась взаимосвязь между администрацией школы, Уполномоченным и родителями совета школы, что облегчало работу образовательного учреждения. Мероприятиями с участием Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, зам. директора по УВР в 2011 – 2013 уч. году были: 1. Выступления
на родительских собраниях 1 – 11 кл. о функционировании в школе Института
Уполномоченного. 2. Беседы с
учащимися на классных часах по ПШЖ. 3. Участие в
работе Совета Школы. 4. Разработка
плана мероприятий по правовой ориентации. 5. Проведение
мероприятия «Открытый микрофон». 6. Организация
встреч с работниками правоохранительных органов. 7. Участие в конкурсе «Я знаю свои права». В образовательном учреждении имеется уголок
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, в
котором размещается информация и
периодически обновляется. В наличии имеется папка с материалами для уголка,
родительских собраний и других мероприятий. А также сайт (страница) Уполномоченного по защите прав
участников образовательного процесса http://mbousochstrigai.ucoz.org/index/zashhita_prav/0-18. Рабочий телефон 8(84591) 62-2-38 Е-mail: strigai@mail.ru Что дает школе работа Уполномоченного по правам участников
образовательного процесса? Учащимся: III.
Используемая ресурсная база по правовому просвещению учащихся : 1. «Конвенция о правах ребенка». (Нью-Йорк, 20 ноября 2. «Закон Саратовской области об Уполномоченном по
правам ребѐнка». 3. Болотова Е.Л. Права ребенка в школе. – М.: Арсенал
образования, 2010 4. Обеспечение прав ребенка в образовательном
процессе. – М.: Педагогическое общество России, 2005 5. Рожков И.А. Правовой статус учащегося
образовательной школы. – М.: Сентябрь, 1999 6.Фѐклин С.И. Правила школьной жизни.- М.: Арсенал
образования, 2009 7. Устав школы.
Эссе « Я Уполномоченный, а это значит…» Я – Уполномоченный?
Я – Уполномоченный, а это значит,
что именно мне (как поется в песне) «решили
поручить их – 40 душ и 80 глаз», это мне
поверили и дали возможность, да нет же, гораздо больше – дали ПРАВО дотронуться
до ребячьих сердец, осторожно коснуться этой хрупкой, ранимой души. И вот уже
более 10 лет мое педагогическое кредо «Учить
- с любовью», переплетаясь
с главным принципом Гиппократа «Не навреди!», воплощается в волонтерской
деятельности школьного омбудсмена. А
другого мне и не надо! Угнетает
меня повседневность сует, И
обиды в душе оставляют свой след… После
долгой разлуки я в школу вхожу. Наконец-то!
Вот здесь только я и дышу. Здесь
дают мне энергию сорок пар глаз. Я
могу поделиться и дать про запас. Вот
взметнулся навстречу улыбок салют. «Ты,
мгновенье, прекрасно, - себе говорю. – Ты,
мгновенье, замри!» - Только это
не жизнь. Отомри и начнем. Торопись. Торопись! Кто он – школьный омбудсмен? По-моему, прекрасным ответом на этот вопрос будет объявление из уголка Уполномоченного: «Уважаемые
родители, учащиеся, учителя! "Ребенок
ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и
заботе, включая надлежащую правовую защиту" ( Напрашивается вопрос: «От кого защищать?». И как ни парадоксально, но звучит ответ: «От нас, взрослых». Ф.М. Достоевский
в 19 в. писал: «Счастье
всего мира не стоит одной слезы на щеке
невинного ребенка». Эта фраза
многим известна, но вот к руководству ее не спешат брать. В
наше время, когда отдельные государства отличаются высоким уровнем жизни,
большими достижениями в науке и технике, развитые страны тратят сотни
миллиардов на военные нужды и предметы роскоши, миллионы детей умирают без
самого необходимого (питания, лечения, опеки родителей и т. д.) Вот
почему 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. В 1990 году она
ратифицирована и в нашей стране. Я
– Уполномоченный! Это звучит гордо, это ко многому обязывает. Дети видят во мне
человека, способного и готового в любую минуту протянуть им руку помощи,
поддержать малого или слабого, встать рядом или повести за собой, а главное –
они видят во мне защитника их прав и свобод. Каждый участник образовательного
процесса с помощью Института Уполномоченного в школе старается утвердиться, как Человек,
как Личность, как Гражданин, хорошо знающий свои права и обязанности и
уважающий права других. Приятно то, что в нашей школе, если можно так сказать в
«небольшом
государстве» со своим
статусом, своим Уставом, Кодексом нравственных правил, прав и обязанностей
именно я должна учить детей развивать у себя чувство законности, правовой
зашиты, уважать других и быть толерантным. По-моему,
современный человек, обладающий правовой культурой, не даст себя в обиду,
способен помочь людям, попавшим в беду, предотвратить преступление, не дать
разгуляться хаосу. «Уполномоченный» дословно означает
«представитель,
действующий от чьего-то имени». И я поняла, что являюсь представителем и защитником тех, с кем
работаю, кого учу и воспитываю. Действую же я от имени закона. Задумываясь над своей жизнью, прихожу к выводу, что я реализовала себя в различных ипостасях. Я – просто учитель, Отличник народного образования. Я – Уполномоченный – и мне приходится выполнять функции адвоката, защищающего законные права и интересы ребенка. Подобно врачу, забочусь о душевном и телесном здоровье детей, учу их противостоять стрессу. Стремлюсь к тому, чтобы рассмотрение обращений участников образовательного процесса не стало источником напряженности в школьном коллективе. Поэтому, рассматривая вопрос, касающийся чьих-либо прав, всегда руководствуюсь словами Я. Корчака «Оправдать или простить…». Это в моих силах сделать мир добрее. Пусть детские улыбки освещают путь нам, взрослым, чтобы мы не заблудились безрассудно в темном мире жестокости, зла и равнодушия. Не травите детство
спором, Не нудите разговором. Не давите злом и
страхом, Не бросайте слов с
размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри
сразу, Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству
удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему
подняться,
Дайте детству
состояться! |
Наши контакты
Адрес: 412623, Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, с. Стригай, ул. Ленина, д. 2. Телефон: 8(845)9162238. E-mail:strigai@mail.ru Учредитель: администрация Базарно-Карабулакского муниципального района Школьный сайт: //mbousochstrigai.ucoz.org Дорожи временем
Календарь
Архив записей
Поиск
Погода
|
|||