Вторник, 24.12.2024, 06:30
Приветствую Вас Гость | RS
                                   МБОУ "СОШ с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

                                                                 Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании"

Главная Мой профиль Выход Вход
Меню сайта
ГИА и ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Информация об Уполномоченном

Анкета

Ф.И.О. Молоткова Александра Петровна

Место работы, должность в настоящий момент: МБОУ «СОШ с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области», учитель математики.

Дата рождения: 22.11.1954г

Место рождения: с.Стригай Базарно-Карабулакского района Саратовской области

Образование:высшее, Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина в 1980 году по специальности математика

Педагогический стаж: 39 лет.

В должности Уполномоченного:10 лет

Нужна ли должность Уполномоченного в ОУ(почему так считаете)?Необходима для совершенствования правового образования, формирования правовой культуры и правовой защиты участников образовательного процесса, особенно учащихся, так как они более всего нуждаются в помощи и защите.

Востребована ли должность Уполномоченного в Вашей школе?  Да.

Какие задачи считаете приоритетными в своей работе?Научить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.

Профессиональные интересы?Творческий поиск и находки для урегулирования межличностных отношений участников образовательного процесса. Изучение правовых документов.

Ваша отличительная черта как Уполномоченного. Любовь к детям, справедливость, умение слушать и слышать, находить общий язык с людьми разного возраста.

Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников. Справедливость, доброта, толерантность.

Ваш любимый афоризм или девиз:

 1. «Доброта спасет мир!»

 2.  «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью ».

Рабочий телефон 8(84591) 62-2-38

Е-mail: strigai@mail.ru

                                                                                          

Информационно - аналитическая справка

о деятельности Уполномоченного по защите прав участников

образовательных отношений по итогам 2011-2013 учебного года

1. Наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской  области»

II. Ф.И.О. : Молоткова Александра Петровна

III . Количество «школьных уполномоченных» всего в МБОУ «СОШ с.Стригай» – 8 ,

из них:

1. педагогических работников – 1;

2. родителей учащихся - 2;

3. учащихся («помощников Уполномоченного») - 5 .

IV. Количество обращений, поступивших в адрес Уполномоченных по

защите прав участников образовательного процесса за:

1. 2011-2012 учебный год – 22;

2. 2012-2013 учебный год – 18,

из них:

1. от учащихся в 2011-2012уч.году– 13 (19% )

                          в 2012-2013уч.году- 9 (13%)

2. от родителей в 2011-2012уч.году–4 (8% )

                            в 2012-2013уч.году- 3 (6%)

3. от учителей в 2011-2012уч.году– 5 (25% )

                          в 2012-2013уч.году- 6 (30%)

V. Обращения касались:

1. конфликтных ситуаций между учащимися и педагогами –

 2011-2013 уч. г  - 13 обр.

2. между детьми и родителями – 2011-2013 уч. г  - 8 обр. 

3. между учащимися – 2011-2013 уч. г  -  13 обр.

4. и другие причины (указать) – консультации  -  7 обр.

VI. Количество конфликтных ситуаций, которые:

1. Уполномоченными разрешены самостоятельно – 2011-2013 уч.г . 35обр.- 88% ;

 2. разрешены с привлечением администрации образовательного учреждения, муниципальных органов управления образованием, иных органов и учреждений – 2011-2013 уч. г - 5 обр. - 12 %

За 2011-2013уч. годы были зафиксированы следующие обращения по поводу нарушений прав в школе:

А) учащимися:

    - межличностные отношения между детьми,

    - конфликты на межнациональной почве,

    - кражи денег,

    - этика поведения учителя,

    - конфликты по поводу внешнего вида,

    - превышение объема домашнего задания,

    -необъективность выставления оценки,

    -домашние задания на каникулы,

    - задержки по окончанию уроков.

Б) родителями

    - конфликты на национальной почве;

    - кража имущества;

    - этика поведения учителя,

    - необъективность выставления отметок.

В) учителями

     - защита от оскорблений со стороны детей,

    - невыполнение родителями их обязанностей по воспитанию и обучению детей,

    - пользование на уроках плеерами, мобильными телефонами обучающимися,

    -  недовольство четвертными оценками

Основными проблемами учащихся можно выделить следующие:

·        Нарушение норм проведения контрольных работ у учащихся старшей школы. (Совпадение в один день различных форм и методов контроля знаний учащихся.)

 ( С зам. директора по учебной работе был согласован график контрольных, лабораторных, практических работ, а также тестовых срезов и сочинений, после чего ситуация изменилась).

·        Конфликты на национальной почве; (Вместе с классными руководителями была разработана и осуществлена система мероприятий направленных на оптимизацию толерантного поведения).

·        Этика поведения учителя, (Учителю было предложено ознакомиться с Уставом школы и правилами школьной жизни о недопустимости не педагогических методов воспитания в работе школы).

·        Кражи имущества, денег  В школе был  усилен контроль дежурной администрацией и учителями за поведением учащихся во внеурочное время)

·        Необъективность выставления оценки; (Учащимся была дана возможность в установленном порядке подтвердить свои знания и исправить оценку).

·        Домашние задания на каникулы, задержки по окончанию уроков; (Зафиксированные факты были взяты под контроль и в последующем не допускались).

 Со стороны родителей:

·        Превышение домашних заданий.

(Была проведена консультация родителям, по вопросам связанными с нормами и требованиями к уровню знаний, умений и навыков учащихся. После разъяснительной работы, острота проблемы была снята).

·        Нежелание придерживаться учениками в школе делового стиля в одежде.

Конфликты учитель – ученик.

(Длительные консультации наметили тенденцию к снижению данных эпизодов в работе школы).

Со стороны учителей и работников школы обращения были по следующим вопросам:

·        Пользование во время уроков сотовыми телефонами.

·        Нетактичное и оскорбительное поведение учащихся.

·        Использование ненормативной лексики.

·        Невыполнение родителями их обязанностей по воспитанию и обучению детей.

VII. Краткая информация о деятельности Уполномоченного:

I.Основные направления деятельности школьного омбудсмена в МБОУ «СОШ с.Стригай»

1. Защита прав и законных интересов ребѐнка в учреждении.

2. Рассмотрение обращений участников образовательного процесса

3. Содействие формированию правовой культуры.

4. Профилактика нарушений прав ребѐнка.

5. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в

регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

6. Активизация деятельности ученического и родительского сообщества.

II. Основные формы деятельности уполномоченного.

1. Классные часы по теме: «Права глазами детей».

2. Родительские собрания: «Защита прав и достоинств ребенка».

3. Индивидуальные и коллективные беседы с учащимися и педагогами, индивидуальные беседы с родителями учащихся.

4. Участие в работе Совета по профилактике правонарушения и преступления  среди несовершеннолетних.

5. Обновление уголка «Уполномочен защитить»

6. Проведение мероприятий по правам ребенка.

(«День толерантности», «Международный день детского телефона доверия», участие в конкурсах различного уровня «Имею право» в номинациях: эссе, рисунок, стихотворение).

7. Конкурс рисунков: " Права глазами ребенка "

8. Тематическая неделя «Неделя прав ребенка»

9. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашнего задания.

Общие выводы:

- Институт Уполномоченного в нашей школе работает более 10 лет. За этот период наметился интерес у всех участников образовательного процесса к правовым вопросам.

Учащиеся, родители и  учителя систематически обращаются за советами по любым вопросам, т.к. уверены, что информация останется закрытой. Рассматривая этот учебный год с прошедшим можно сделать вывод, что количество обращений значительно уменьшилось.

- Администрация школы осознает значимость проекта, поддерживает Уполномоченного.

 - В процессе работы осуществлялась взаимосвязь между администрацией школы, Уполномоченным и родителями совета школы, что облегчало работу образовательного учреждения.

Мероприятиями с участием  Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, зам. директора по УВР в 2011 – 2013 уч. году были:

1.     Выступления на родительских собраниях 1 – 11 кл. о функционировании в школе Института Уполномоченного.

2.     Беседы с учащимися на классных часах по ПШЖ.

3.     Участие в работе Совета Школы.

4.     Разработка плана мероприятий по правовой ориентации.

5.     Проведение мероприятия «Открытый микрофон».

6.     Организация встреч с работниками правоохранительных органов.

7.     Участие в конкурсе «Я знаю свои права».

В образовательном учреждении имеется уголок Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, в котором  размещается информация и периодически обновляется. В наличии имеется папка с материалами для уголка, родительских собраний и других мероприятий.

А также сайт (страница) Уполномоченного по защите прав участников

образовательного процесса http://mbousochstrigai.ucoz.org/index/zashhita_prav/0-18.

Рабочий телефон 8(84591) 62-2-38

Е-mail: strigai@mail.ru

Что дает школе работа Уполномоченного по правам участников образовательного процесса?

Учащимся:
- чувство правовой защищенности - есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;
- понимание, что можно и  нужно  жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;
- понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Учителям:
-осознание границ своих полномочий;
- возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией.
 Родителям:
- спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается;
- при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя
 конфликт в официальное русло.

III. Используемая ресурсная база по правовому просвещению учащихся :

1. «Конвенция о правах ребенка». (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

2. «Закон Саратовской области об Уполномоченном по правам ребѐнка».

3. Болотова Е.Л. Права ребенка в школе. – М.: Арсенал образования, 2010

4. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. – М.: Педагогическое общество

России, 2005

5. Рожков И.А. Правовой статус учащегося образовательной школы. – М.: Сентябрь, 1999

6.Фѐклин С.И. Правила школьной жизни.- М.: Арсенал образования, 2009

7. Устав школы. 

  

             Эссе « Я Уполномоченный, а это значит…» 

             
 

Я – Уполномоченный?

   Я Уполномоченный…

      Я - Уполномоченный!

В школе должна царствовать атмосфера ярких, нравственно сильных поступков, убеждающих в том, что благородные, моральные истины и нормы торжествуют. (В.А.Сухомлинский)

                                                                           

    Я – Уполномоченный, а это значит, что именно мне (как поется в песне) «решили поручить их – 40 душ и 80 глаз», это мне поверили и дали возможность, да нет же, гораздо больше – дали ПРАВО дотронуться до ребячьих сердец, осторожно коснуться этой хрупкой, ранимой души. И вот уже более 10 лет мое педагогическое кредо «Учить - с любовью», переплетаясь с главным принципом Гиппократа «Не навреди!», воплощается в волонтерской деятельности школьного омбудсмена.

А другого мне и не надо!

Угнетает меня повседневность сует,

И обиды в душе оставляют свой след…

После долгой разлуки я в школу вхожу.

Наконец-то! Вот здесь только я и дышу.

Здесь дают мне энергию сорок пар глаз.

Я могу поделиться и дать про запас.

Вот взметнулся навстречу улыбок салют.

«Ты, мгновенье, прекрасно, - себе говорю. –

Ты, мгновенье, замри!» - Только это не жизнь.

Отомри и начнем. Торопись. Торопись!

Кто он – школьный омбудсмен? По-моему, прекрасным ответом на этот вопрос будет объявление из уголка Уполномоченного:

«Уважаемые родители, учащиеся, учителя!
В нашей школе формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса – омбудсмен – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.
     Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
    Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
     Вам нужна помощь или консультация...
 Обращайтесь!»

"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" (Из Декларации прав ребенка.1989 г.) 

     Напрашивается вопрос: «От кого защищать?». И как ни парадоксально, но звучит ответ: «От нас, взрослых».

Ф.М. Достоевский в 19 в. писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке  невинного ребенка». Эта фраза многим известна, но вот к руководству ее не спешат брать.

В наше время, когда отдельные государства отличаются высоким уровнем жизни, большими достижениями в науке и технике, развитые страны тратят сотни миллиардов на военные нужды и предметы роскоши, миллионы детей умирают без самого необходимого (питания, лечения, опеки родителей и т. д.)

Вот почему 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла  Конвенцию о правах ребенка. В 1990 году она ратифицирована и в нашей стране.

Я – Уполномоченный! Это звучит гордо, это ко многому обязывает. Дети видят во мне человека, способного и готового в любую минуту протянуть им руку помощи, поддержать малого или слабого, встать рядом или повести за собой, а главное – они видят во мне защитника их прав и свобод. Каждый участник образовательного процесса с помощью  Института  Уполномоченного  в школе старается утвердиться, как Человек, как Личность, как Гражданин, хорошо знающий свои права и обязанности и уважающий права других. Приятно то, что в нашей школе, если можно так сказать в «небольшом государстве» со своим статусом, своим Уставом, Кодексом нравственных правил, прав и обязанностей именно я должна учить детей развивать у себя чувство законности, правовой зашиты, уважать других и быть толерантным.

По-моему, современный человек, обладающий правовой культурой, не даст себя в обиду, способен помочь людям, попавшим в беду, предотвратить преступление, не дать разгуляться хаосу.      «Уполномоченный» дословно означает «представитель, действующий от чьего-то имени». И я поняла, что являюсь представителем и защитником тех, с кем работаю, кого учу и воспитываю. Действую же я от имени закона.

Задумываясь над своей жизнью, прихожу к выводу, что я реализовала себя в различных ипостасях. Я – просто учитель, Отличник народного образования. Я – Уполномоченный – и мне приходится выполнять функции адвоката, защищающего законные права и интересы ребенка. Подобно врачу, забочусь о душевном и телесном здоровье детей, учу их противостоять стрессу. Стремлюсь к тому, чтобы рассмотрение обращений участников образовательного процесса не стало источником напряженности в школьном коллективе. Поэтому, рассматривая вопрос, касающийся чьих-либо прав, всегда руководствуюсь словами Я. Корчака «Оправдать или простить…». Это в моих силах сделать мир добрее. Пусть детские улыбки  освещают путь нам, взрослым, чтобы мы не заблудились безрассудно в темном мире жестокости, зла и равнодушия.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

Наши контакты

Адрес: 412623, Саратовская область,

Базарно-Карабулакский район,

с. Стригай,

ул. Ленина, д. 2.

Телефон: 8(845)9162238.

E-mail:strigai@mail.ru

Учредитель: администрация

Базарно-Карабулакского

муниципального района

Школьный сайт:

//mbousochstrigai.ucoz.org

Время идет...
Осталось...
Дорожи временем
Календарь
Архив записей
Поиск
Погода