Вторник, 24.12.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RS
                                   МБОУ "СОШ с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

                                                                 Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании"

Главная Мой профиль Выход Вход
Меню сайта
ГИА и ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Проектная деятельность

  
«Самое сложное 

        для учителя в ходе проектирования  -

                  это роль независимого 

                               консультанта».




Что такое «метод проектов»?

1. Личностно-ориентированное образование.
2. Индивидуальный подход.
3. Формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции учащихся в учении.
4. Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и умений.
5. Формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений.
6. Развитие познавательного интереса учащихся.

ПРОЕКТ – метод обучения ( может быть использован на любом предмете, во внеклассной работе);
ПРОЕКТ (проектирование) - это содержание обучения. Проектирование может стать основой профильных спецкурсов( Дизайн, PR, маркетологи, рекламщики).
ПРОЕКТ – это форма организации учебного процесса. Полноценный проект «не вписывается» в уроки. Природа проекта и природа урока принципиально различны.
ПРОЕКТ – это особая философия образования. Философия цели и деятельности, философия результатов и достижений. Философия далекая от формирования теоретической образованности.

План работы над проектом

В основе метода проектов лежит:
1. Креативность
2. Умение ориентироваться в информационном пространстве
3. Самостоятельно конструировать свои знания

Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.

Метод проектирования формирует ключевые компетенции учащегося:
- Трудовые;
- Коммуникативные;
- Социальные.

Девиз проектной деятельности: «Найди потребность и удовлетвори ее».

Виды проектов
Творческие методы проектирования:
- аналогии,
- ассоциация,
- неологии,
- эвристическое комбинирование,
- антропотехника,
- использование передовых технологий.

Этапы работы над проектом

В методе проектов выделяют следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.

«Поисковый этап. 
Поиск и анализ проблемы. 
Выбор темы проекта. 
Планирование проектной деятельности по этапам. 
Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап. 
1. Поиск оптимального решения задачи проекта.
1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна. 
1.2 выбор технологии изготовления 
1.3 экономическая оценка, 
1.4. экологическая экспертиза. 
2. Составление конструкторской и технологической документации.

Технологический этап. 
1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. 
2. Выполнение запланированных технологических операций. 
3. Текущий контроль качества. 
4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

Заключительный этап. 
1. Оценка качества выполнения проекта. 
2. Анализ результатов выполнения проекта. 
3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)»

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.

1) Подготовка 
а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; 
б) выдвижение гипотезы их решения; 
в) обсуждение методов исследования;

2) Планирование 
а) определение источников информации; 
б) определение способов сбора и анализа информации; 
в) определение способа представления результатов; 
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; 
д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

3) Исследование 
а) сбор информации; 
б) решение промежуточных задач.

4) Результаты и/или выводы. 
а) анализ полученных данных; 
б) формулирование выводов.

5) Оценка результатов и процесса; 
а) оформление конечных результатов; 
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о проектной работе учителей и учащихся школы:

Наши контакты

Адрес: 412623, Саратовская область,

Базарно-Карабулакский район,

с. Стригай,

ул. Ленина, д. 2.

Телефон: 8(845)9162238.

E-mail:strigai@mail.ru

Учредитель: администрация

Базарно-Карабулакского

муниципального района

Школьный сайт:

//mbousochstrigai.ucoz.org

Время идет...
Осталось...
Дорожи временем
Календарь
Архив записей
Поиск
Погода