Вторник, 24.12.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RS
                                   МБОУ "СОШ с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

                                                                 Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании"

Главная Мой профиль Выход Вход
Меню сайта
ГИА и ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Работы учащихся

 Селиванова Мария, учащаяся 11 класса

 Эссе  « Я – помощник Уполномоченного,  а это значит…»

 

Повезло! Я счастлива и горда тем, что в этом учебном году вновь стала членом совета актива Уполномоченного школы по защите прав участников образовательных отношений. Я – помощник Уполномоченного, а это значит, что я стою на одной ступеньке с Законом. Ведь мне доверили защищать законные права,  свободы и интересы детей в нашей школе. Ни для кого не секрет, что проблема защиты прав ребенка для России всегда была болезненной. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы становимся свидетелями насилия в семье, психологического давления со стороны взрослых, конфликтов между учителем и учеником.

Задача Уполномоченного – воспитывать у всех участников образовательных отношений уважение к правам человека, учить детей и подростков умению отстаивать свои права. Но при всем при этом отдавать приоритет детям, взяв за руководство к действию слова Я.Корчака «Оправдать или простить…»

Я раньше не задумывалась, а сейчас, работая помощником Уполномоченного по защите прав, глубже посмотрела на эту проблему – от кого защищать-то? И моментально, даже страшно произносить, созревает ответ: от человека…. От папы, мамы, от учителей, от сверстников. Делаю вывод: если встает такой вопрос, значит, правовая культура этих людей находится на низком уровне. Задача Уполномоченного и его помощников -дать ребенку правовые знания, окружить его атмосферой законности и права.

Быть помощником Уполномоченного – это значит принять  на себя боль конфликтующих сторон, вникнуть в суть конфликта и попытаться помочь им спроектировать выход из той или иной ситуации. А также мне нравится проводить различные социологические опросы среди учащихся и родителей. Оказывается, что работать с людьми не так-то просто.

Мы учимся у нашего мудрого наставника Молотковой Александры Петровны, которая на этом поприще работает более 10 лет, проходим практику рассмотрения жалоб и обращений, в которых в основном просматриваются проблемы межличностных отношений детей. Мы готовим выступления на классных часах и учимся выступать перед большой аудиторией. Надо обладать чувством справедливости, человечностью, деликатностью, самообладанием и быть толерантным в любой ситуации. Мне нравится, когда Александра Петровна, беседуя с «кулачными бойцами», говорит обидчику: «Свобода твоих рук кончается там, где начинается нос соседа». Вот оно – право на неприкосновенность. Я хотела бы поучиться у нашего Уполномоченного изумительной доброте, душевному спокойствию. В ней есть как будто что-то от бога: она как рентгеном «просвечивает» душу любого подростка, находит нужные слова, и любой из провинившихся, словно под гипнозом, изливает свою душу, а в итоге недолгой беседы улыбка с виноватой осторожностью трогает лица ребят, и слышится столь необходимое: «Я понял… Простите… Больше не буду».

Мы объясняем младшим детям, что  конфликтные ситуации можно решать не с помощью кулаков и бранных слов, а с помощью диалога. Я знаю, что наш Уполномоченный очень хорошо знает права, разбирается в психологии, сумеет, как говорится, «разрулить» любую обстановку, но я также хорошо знаю, что помощники в этом случае будут не лишними, т.к. сверстники быстрее идут на контакт, и им легче  рассказать мне истину случившегося.

Я думаю, что мне, как помощнику Уполномоченного, отведена немаловажная роль: я – та ниточка, тот мостик между Уполномоченным и ребенком. Я – как переводчик детских вопросов на взрослые ответы. И мне самой приятно, почетно быть в центре таких социальных проблем, раз уж они возникли.

Из СМИ мы узнаем, что по официальной статистике последних лет наши дети подвергаются насилию в семье, школе, на улице. Следствием такого отношения к ребенку становятся побеги из дома, суицид, жестокость, преступность, колонии и специнтернаты. А в итоге – покалеченная жизнь….

Больно…. От одной мысли больно за чужое несчастье. И поэтому мое стремление узнать как можно больше о правах ребенка, о его обязанностях во всем мире все настойчивее пульсирует в моей душе. И если я сумею защитить хотя бы одного ребенка или наладить межличностные отношения конфликтующих сторон, то в мире станет светлее на целых одну или две улыбки.

В моей памяти всплывает некогда прочитанная где-то притча.  «Бог вылепил Человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок. – Что тебе еще слепить? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье. – попросил Человек. Ничего не ответил Бог, и только положил Человеку в ладонь оставшийся кусок глины».

Нельзя жизнь прожить за другого. Поэтому я хочу судьбу свою «вылепить» сама. Совершать добрые поступки, быть полезной людям, спасать кого-то от унижений и страданий, объяснить и взрослым, и детям, что мы имеем право быть свободными, счастливыми, и крохотными шажками, маленькими крупицами делать мир добрее и гуманнее – вот к чему я стремлюсь. И в этом мне помогает Институт Уполномоченного в школе.                                               

 Декабрь, 2013г.                                             


                                               Корчагина  Таисия, 6 класс                            

                                               Руководитель: Молоткова Александра Петровна

                                                                                                                                                                                                                                            Я имею права

 

Я горда тем, что живу я в России,

Что прав моих детских никто не отнимет.

Есть право мечтать и чего-то хотеть:

К вершинам всходить, к солнцу лететь!

 

Припасть к роднику и водицы напиться,

В травы упасть, тишиной насладиться,

В мирное небо смотреть по утрам.

Нет, прав моих детских я не отдам!

 

Хоть и мала, но я в силах понять,

Что должен Закон меня защищать.

Он право дает мне учиться, трудиться,

Природу любить, от души веселиться.

 

Я много предметов в школе учу,

И очень полезной быть миру хочу.

Дяди и тети! Доверьте детям

Остановить войну на планете!

                                              2013 г.


                                                                    Хитяева Алена, 7 класс                            

                                                                    Руководитель:Молоткова Александра  Петровна                                               

                                                    

          Я – Человек!


Я право имел родиться,

Жить в семье и этим гордиться.

И с пеленок получил я имя –

Имею право. Стал я гражданином.

 

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!

 

Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я поделю всем счастья понемножку.

Берите, несите, не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

 

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – Человек! Я – личность, гражданин!

Уверен -  на Земле я не один!

                                                               2013 г.

   

                                        Евдокимова Вероника, 5 класс                            

                                        Руководитель:Молоткова Александра Петровна                                                

                                                           

         Мои права


Имею право любить,

Но бить – ни в коем случае.

Имею право жить

И надеяться только на лучшее.

 

Имею право грустить,

Но творить суицид – опомнитесь!

Только раз дается жизнь –

Это прекрасное право помните.

 

Имею право дружить,

Но ссориться - как-то не хочется.

Я готова вас всех любить,

Лишь бы не было в мире жестокости!

 

Имею право дарить

Цветы, улыбки и почести,

Чтоб стало чуть-чуть теплей,

И не было одиночества.

                                                    2013 г.



































Наши контакты

Адрес: 412623, Саратовская область,

Базарно-Карабулакский район,

с. Стригай,

ул. Ленина, д. 2.

Телефон: 8(845)9162238.

E-mail:strigai@mail.ru

Учредитель: администрация

Базарно-Карабулакского

муниципального района

Школьный сайт:

//mbousochstrigai.ucoz.org

Время идет...
Осталось...
Дорожи временем
Календарь
Архив записей
Поиск
Погода