В рамках проведения мероприятий, посвященных 100-летию Солженицына в школе были проведены следующие мероприятия
- книжные выставки «Творчество А.И. Солженицына» (8-11 кл),
- открытое познавательное мероприятие «Душа и колючая проволока»,
- литературная визитка «А.И. Солженицын» (8-10 кл),
- конкурс чтецов «Солженицын вслух»).Открытое познавательное мероприятие «Душа и колючая проволока», посвящённое творчеству А.И. Солженицына, подготовлено и проведено учителем русского языка и литературы Абрамовой М.И. и обучающимися 11 класса. Аудитория, обучающиеся 9-10 классов и педагоги, прослушали информацию о жестокой исторической правде – тоталитарном режиме 30-50- х годов в Советской России. Выступления ребят сопровождалось показом слайдов презентации. Трогательно читали выступающие стихотворные строки советских поэтов о чувствах и чаяньях народа, переживших те страшные репрессии и гонения.Мероприятие достигло намеченных целей: присутствующие в зале поделились своими впечатлениями, где отметили, что узнали для себя больше о писателе и неравнодушном человеке А.И. Солженицыне, о тяжёлой судьбе народа в годы сталинского произвола.В 8-10 классах проведены познавательные беседы – «Литературная визитка «А. И. Солженицын»». В ходе мероприятия учитель Безрукова Н.А. рассказала обучающимся о жизни А.И. Солженицына, раскрыв его внутренний мир, жизненную философию. Из рассказа педагогов, сопровождавшегося демонстрацией слайдов с фотографиями, слушающие смогли определить те жизненные принципы, которые позволили Александру Исаевичу Солженицыну сформироваться как личность, постичь ответы на многие трудные вопросы бытия, укрепиться в своей точке зрения.Интересно и назидательно прошёл конкурс чтецов «Солженицын вслух». Интерес аудитории вызвало умение чтецов выразительно прочитать выбранный текст. Назидательность конкурса подчёркнута тем, что каждый исполняющий сумел передать слушателю основную авторскую мысль небольшого по объёму произведения, любовно названного Солженицыным А.И. крохоткой. А слушатели – школьники прониклись мастерством писателя представить обычное так лирично и ёмко. |