В соответствии с планом школы в период с 15.11.2021 по 19.11.2021 был проведен ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям.
Цели мероприятий: повышение уровня правовых знаний среди учащихся и их родителей, в вопросах административной и уголовной ответственности подростков за проступки и правонарушения, ответственность родителей за совершенные их детьми деяния.
В ходе проведения мероприятий, связанных с Днем правовой помощи детям, решены следующие задачи:
- воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства;
- повышение уровня правовой культуры школьников;
- развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;
- профилактика правового нигилизма;
- формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона.
Мероприятия проведенные в ОУ:
1. В школе на первом этаже висит стенд «Права ребенка». Информация на стенде представлена достаточно просто и доступно не только для подростков, но и для учащихся начальной школы.2. На информационном стенде размещена информация с телефонами всех служб и систем профилактики.3. Во всех классах, с 1по 10, прошли классные часы на темы: «Подросток и закон», «Права и обязанности детей», «Конвенция о правах ребенка», «Административная и уголовная ответственность». Внеклассные мероприятия: «Я имею право. Я о законе, закон обо мне» (2,4 кл., классный руководитель Прохорова Т.В.), «Я ребенок. Я имею право» (6 кл., кл.рук. Молоткова А.П.), игра по правам человека (9 – 10 кл., учитель истории обществознания Захарова И.Е.). Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации, представляет собой неотъемлемый этап преодоления правового нигилизма, правовой безграмотности граждан и подрастающего поколения России.В мероприятиях, проведенных в школе, были задействованы все возрастные категории учащихся МБОУ «СОШ с.Стригай», начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. За отчетный период среди учеников 1 - 10 классов был организован конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка», в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание прав и свобод человека и гражданина в РФ.В библиотеке школы была организована выставка учебных материалов, статей, журналов, брошюр о правах ребенка, которую в течение недели смогли посетить все обучающиеся школы. У школьников младшего возраста вызвали интерес иллюстрированные брошюры, посвященные Конвенции о правах ребенка, тогда как старшеклассники более всего интересовались такими нормативными правовыми актами, как уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях РФ, семейный кодекс РФ и др.В связи с этим учащиеся 9-10-х классов с интересом приняли участие в лектории: «Презентация юридических специальностей или, что я знаю о юридических профессиях», разговор в котором шел о работе системы правоохранительных органов, судов, органов адвокатуры, нотариата и их значении для населения РФ. Ребята поделились своими планами о будущих профессиях, и, оказалось, что некоторые старшеклассники планируют свою профессиональную деятельность по окончании школы именно в системе правоохранительных органов России.В 8 классе был проведен правовой турнир: «Право имею», где учащиеся с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.Для школьников 5-6 классов была проведена беседа с использованием презентации «Конвенция о правах ребенка», в которой детям были разъяснены основные положения данного международного документа, а также обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье.
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости. Продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству. |