В последнее время в России активно развиваются процессы, направленные на развитие толерантности в обществе и признания равных прав людей с инвалидностью – без дискриминации и ограничений. Люди с инвалидностью принимают активное участие в формировании доступной среды, обеспечении доступности информации, развитии инклюзивного образования, с достоинством отстаивают честь России на полях спортивных баталий.19 апреля в начальных классах был проведен «Урок доброты» Основная цель «Уроков доброты» – улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности. Задача этого занятия – формировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью без страха и снисходительности. Дети через несколько лет станут членами общества, поэтому важно, чтобы они с ранних лет научились жить рядом людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать их.«Уроки доброты» позволяют детям не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Изменения касаются и внутреннего мира ребят, их ценностных установок, и об этом можно судить по изменению их поведения. Ученики меняются: они становятся более терпимыми и готовы принимать людей, которые отличаются от них в силу инвалидности.Уроки дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Учащиеся понимают, что все люди разные, и каждый ценен по-своему.Проведение таких занятий – это необходимый шаг к развитию совместного образования и созданию общества, которое на равноправных началах принимает всех, независимо от наличия инвалидности.
Прохорова Т.В. |