Протокол № 3
общешкольного родительского собрания МБОУ «СОШ с.Стригай Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
от 28 февраля 2017 года
Присутствовали: фельдшер Фельдшерско –акушерского пункта с.Стригай Т.Г.Абрамова, администрация школы, педагоги, родители.
Регламент: 45 минут
Тема « Воспитание без насилия»
Повестка дня:
«Воспитание без насилия.
Актуальные проблемы организации занятий с учащимися в урочное и внеурочное время.
Значение учебной домашней работы
4.Осторожно, тонкий лед.
5. Информационная гигиена в сети Интернет.
6. Организация питания школьников
Ход собрания.
1. По первому вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Прохорову Татьяну Васильевну. Она рассказала о насилии в воспитании подростков. С помощью презентации показала признаки психического насилия: насмешки, унижение в присутствии других детей, присвоение обидных прозвищ; бесконечные замечания; обвинение в том, в чем ребенок невиноват; угрозы в адрес ребёнка. Признаки физического насилия: избиение; нанесение удара, шлепки; порча и отнятие вещей и т.п..
Далее Татьяна Васильевна сказала, что лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35) Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
И в заключении предложила советы психологов: Не допускать наказания:
трудом; способом, вызывающим страх; грубой бранью; оскорблением; обидными прозвищами; лишением сна, еды, прогулки; физическим насилием.
2.Особое внимание на собрании было уделено проблемам организации занятий с учащимися в урочное и внеурочное время. Заместитель директора по ВР Н.А.Безрукова в своем выступлении более подробно остановилась на внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.
3.Продолжила выступление заместитель директора по учебно – воспитательной работе И.Е.Захарова. Она сказала, что большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в 5 классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Результаты анкетирования показали: когда приближается час приготовления уроков, у ребят (тех, кто хорошо учится) пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно–материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое–то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Родителям следует обратить внимание на продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий: - до 2 часов и обязательно с перерывом на отдых.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
4.О мерах безопасности в весенний период рассказала учитель физики Г.Н.Дмитриева. Наступает весна. Под воздействиями солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающее весной течение воды в реках, прудах, озерах, которые подтачивают его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по – прежнему кажется прочным. Однако перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен. Однако каждый год многие люди, а особенно дети, пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергают себя опасности. Весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Если же все – таки есть необходимость переправы по льду, то с берега спускаться нужно осторожно: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух. Нельзя выходить на темные участки льда – они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают. При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить веревку. Если лед затрещал и начал ломаться – быстрее нужно возвращаться скользящим шагом или ползком к берегу. Нельзя ходить по льду во время оттепели!
5. О безопасности в сети Интернет рассказала учитель информатики И.А.Кузнецова.
Когда говоришь о безопасности в Интернете, напрашивается сравнение с личной гигиеной человека. То есть, чтобы более или менее безопасно путешествовать по Сети, надо соблюдать элементарные правила, которые должны войти в привычку у каждого, кто хочет минимизировать риски, и по возможности не сталкиваться с проблемами. Она познакомила родителей с правилами пользования Интернетом. Выполняя все вышеперечисленные весьма несложные рекомендации, вы, конечно, не станете полностью невидимым и неуязвимым, но максимально повысите безопасность своего Интернет- серфинга. И, потратив немного времени на информационную гигиену, сэкономите гораздо больше, оградив себя от возможных информационных и материальных потерь.
6. Последним докладчиком был директор школы Ю.В.Евдокимова, которая в своем выступлении остановилась на сроках и формах сдаче школьниками ГИА, об организации питания школьников, организации вакцинации и медицинского осмотра детей. Также Юлия Владимировна затронула вопрос незаконных сборов денежных средств с родителей.
Постановили:
1.Классным руководителям включить в классные родительские собрания тему: «Воспитание без насилия». Проводить индивидуальные беседы и консультативную помощь с родителями, в частности с отцами.
2. Организовывать постоянный, но обоснованный контроль со стороны родителей за учебной деятельностью ребёнка дома и его занятиями во внеурочное время;
3.Родителям создавать жилищно-бытовые условия (отдельное рабочее место) для самостоятельной учебной работы ребёнка;
Родителям следить за сменой учебной деятельности ребёнка дома, создавать условия для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.
Проводить беседы с детьми дома о пребывании на водоемах, соблюдать технику безопасности в весенний период.
Соблюдать информационную гигиену в сети Интернет, пользуясь информацией.
Зам. директору по УВР И.Е.Захаровой провести классное родительское собрание для 9 класса с информацией о сроках и местах подачи заявлений для прохождения ГИА в формате ЕГЭ.
Председатель собрания: Т.В.Гунидина
Секретарь: М.В.Музалевская |